Матея Кежман: «Голы – это моя жизнь»
Новичок «Зенита» поделился первыми впечатлениями от переезда в Санкт-Петербург и первых тренировках с «Зенитом».
– Для начала традиционный вопрос о ваших первых впечатлениях в городе на Неве и о том, что знали о клубе до перехода в «Зенит».
– Знал о команде достаточно, так как слежу за европейским футболом в целом и за российским в частности. Ваша страна в принципе меня интересовала, так как сербы и русские – довольно близкие нации, наши игроки выступают в вашем чемпионате, по телевизору часто показывают отчеты о матчах премьер-лиги. Конкретно о «Зените» знал достаточно, так как команда выигрывала Кубок УЕФА. Здесь собраны хорошие футболисты, и для меня это большой шаг в карьере – оказаться в Санкт-Петербурге. Первый контакт насчет моего возможного перехода в «Зенит» произошел еще два года назад, но тогда не все сложилось. Теперь я здесь и верю, что мой характер и опыт помогут команде.
– Вы выбрали в «Зените» номер 88. Почему?
– Моим счастливым номером всегда была девятка, но здесь она занята. Восемь – это число Христа, и брать его не считал возможным, поэтому остановился на номере 88. Верю, что он принесет мне удачу.
– Знаете, что под 88-м номером в «Зените» выступал Александр Горшков, ветеран, доигравший до 38 лет?
– Посмотрим, но общая тенденция такова, что доиграть на серьезном уровне даже до 34 лет сейчас – почти фантастика. Ритм сумасшедший, мы играем дважды в неделю, по 60 матчей за сезон, и сохранять форму непросто. Разумеется, сделаю все возможное, чтобы продлить карьеру, но мне кажется, что важнее не сколько ты играешь, а как. Главное, чтобы это получалось хорошо.
– Что слышали об атмосфере на домашнем стадионе «Зенита»?
– Знаю, что обычно он заполнен, что клуб продал более 16 тысяч абонементов на сезон. Много раз видел по телевизору, как здорово здесь поддерживают своих игроков. Очень надеюсь, что быстро найду общий язык с фанатами. У меня никогда не возникало проблем с этим, так как играю со всей душой и с большим желанием. Надеюсь, мои голы будут радовать болельщиков Санкт-Петербурга.
– Уже наверняка успели проанализировать, почему последний сезон, в ПСЖ получился для вас не самым удачным...
– Безусловно, стоит сказать о том, что я расстроен французским этапом своей карьеры. Я переезжал туда в качестве серьезного приобретения, для них это был большой шаг. Но в итоге я так и не получил реального шанса проявить себя – по крайней мере не получил того доверия, на которое рассчитывал. Такое случается, бывают места, в которых ощущаешь себя не очень счастливым. Я расстроен, так как не смог проявить в ПСЖ свои лучшие качества и почти не забивал. Здорово, что в итоге я покинул Францию. Теперь этот отрезок позади.
– Иными словами, время, проведенное в Париже, добавит вам мотивации в России?
– Конечно, я голоден и очень мотивирован из-за всего, что произошло. Это как с собакой, которую долго держат на поводке, а потом отпускают на волю. Готов к сезону, так как прошел очень хорошую предсезонную подготовку. Сейчас однозначно хороший момент для моего переезда в Санкт-Петербург. Не дождусь официальных матчей, чтобы доказать это.
– Как сами оцените свою нынешнюю форму?
– Возраст с 28 до 32 лет – возможно, лучший для футболиста. На этом этапе необходимая энергия и накопленный опыт совпадают. Я в хорошей форме, как и говорил, прошел отличную предсезонку.
– Пример вашего коллеги по сербской сборной Саво Милошевича, выигравшего в России золото с «Рубином», вдохновляет?
– Я пока моложе, Саво было 35 (смеется). И надеюсь добиться в России гораздо большего успеха, у меня для этого есть время. Надеюсь, со мной «Зенит» в ближайшем будущем выиграет не один трофей. Я был чемпионом в Сербии, Турции, Голландии. Я приношу клубам счастье и надеюсь, что в Санкт-Петербурге будет так же.
– С Милошевичем советовались, прежде чем принять предложение «Зенита»?
– Говорил с ним о стадионах, об условиях, в которых проходит местный чемпионат. Он высказывался очень положительно, вспоминая год, проведенный в России. Конечно, играл он не так много, но для его возраста это было приемлемо.
– Расскажите о ситуации, сложившейся два года назад, когда вы выступали в турецком «Фенербахче» и едва не оказались в городе на Неве.
– Мы вели переговоры, но окончательно какие-то условия не совпали. Тогда я, к сожалению, не перебрался в «Зенит». Все прошедшее время мы поддерживали связь, и в какой-то момент – как оказалось, наилучший для меня – все состоялось. Я пришел в нужное время в нужное место и счастлив, так как на протяжении двух последних лет очень хотел перебраться сюда.
– Ваша аренда из ПСЖ действует до конца года. Означает ли это, что дальнейшие планы будут целиком и полностью зависеть от успешности ваших выступлений в оставшихся турах чемпионата России?
– Со своей стороны сделаю все, чтобы остаться в Санкт-Петербурге как можно дольше. У меня есть опция продлить договор с «Зенитом» и по истечении этих четырех месяцев. И есть большое желание подписать с клубом долгосрочный контракт.
– Десять оставшихся туров чемпионата – достаточный срок для форварда Кежмана, чтобы доказать свою состоятельность?
– Это большой турнирный отрезок. И все эти матчи будут очень важными для «Зенита». Пока я не знаю партнеров, не знаю ситуации, но у меня достаточно опыта выступления в аналогичных ситуациях. В Турции и Франции я приходил в команды в похожий период, после чего показывал, что способен помочь. В «Фенербахче» играл на третий день пребывания в команде, в ПСЖ – на пятый.
– Против кого-то из нынешних зенитовцев выходили на поле?
– Вряд ли. Тот же Мейра приехал в Турцию уже после моего отъезда. Возможно, я и ошибаюсь, но навскидку таких фактов не припомню.
– Еще первая информация о вашем возможном переезде в город на Неве два года назад вызвала бурю восторга у питерских болельщиков.
– Слышал об этом. Знаю, что к сербам в вашей стране вообще относятся хорошо. Тот же Красич говорил об этом. Надеюсь, не разочарую фанатов.
– Знаете, что первым легионером в истории «Зенита» был ваш соотечественник Милан Вьештица?
– Защитник из «Войводины», я в курсе. Мы играли друг против друга еще в юношеском возрасте.
– В Санкт-Петербурге раньше доводилось бывать?
– Нет, хотя Москву, как турист и футболист, посещал раз пятнадцать. Хотел приехать в ваш город, так как слышал о нем много хорошего. Теперь постараюсь изучить его как можно лучше, хотя и не уверен, что для этого будет достаточно времени. Нужно много работать и обязательно полноценно восстанавливаться, чтобы показывать максимум возможностей на поле.
– По какой схеме вам комфортнее играть? «Зенит» сейчас использует два варианта – 4–3–3 и 4–4–2...
– Абсолютно не важно. Я играл в любых вариантах расстановок и абсолютно не беспокоюсь по этому поводу. Решение на этот счет должен принимать тренер, а мое дело – выходить на поле. Важнее, что в «Зените» собрано много сильных полузащитников, которые, уверен, будут создавать для меня достаточно голевых моментов. Работа форварда – забивать независимо от тактики. Всегда стремился к этому, был командным игроков, поэтому не испытывал проблем с партнерами.
– Ведете счет своим голам?
– Их около двухсот пятидесяти, и я надеюсь, что здесь их количество будет приумножено. Голы везде сопровождали меня. Кроме, пожалуй, Франции, где я играл мало. Если посмотрите соотношение проведенных на поле минут и забитых голов в моей карьере, то увидите фантастические показатели. Голы – это моя жизнь. И когда их нет, я теряю адреналин, который так необходим любому нападающему.
– Ваши ближайшие планы?
– Пока никуда не уезжаю, вещей с собой взял достаточно. Буду тренироваться и набирать форму. Сейчас это самое важное.
© Газета «Наш «Зенит»